Альтернативная История

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альтернативная История » Новый форум » Броненосный крейсер-рейдер "Дмитрий Донской" для МЦМ-7


Броненосный крейсер-рейдер "Дмитрий Донской" для МЦМ-7

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Представляю очередное своё творение для Российского Императорского Флота МЦМ-7. Интересный корабль, по идеологии напоминающий германские "карманные линкоры". Правда, для достижения большой дальности плавания используются не дизели, а электродвигатели для экономичного хода. Выложу его предысторию из справочника по флоту

http://s44.radikal.ru/i105/1001/34/47d78c1ef4d9t.jpg

«Дмитрий Донской»    СПб, Адмиралтейский завод 15.06.1910-18.12.1911-28.01.1914
«Александр Невский» СПб, Балтийский завод          15.06.1910-29.12.1911-21.04.1914

Водоизмещение нормальное 18 266 тонн, полное 19 990 тонн, главные размерения 189х25х7.5/8.2 (м),  4 ПТА с.Парсонса мощностью до 60 000 л.с. без секций заднего хода, 8 угольных адмиралтейских котлов, 8 нефтянных адмиралтейских котлов, 8 универсальных адмиралтейских котлов.  Экономический ход 14 узлов на электромоторах 4х1990 л.с., электроэнергию для экономического хода вырабатывалась 8 турбогенераторами по 850 кВт, 1000 тонн нефти, 2700 тонн угля. Дальность плавания 13 600 миль 14 узловым ходом.  Скорость 27.5 узлов, при форсировании до 29 узлов.  Бронирование: главный пояс 152 мм,  в оконечностях 51 мм, противоторпедная переборка 38 мм, бронирования башен главного калибра: лоб – 152 мм, борт – 75 мм, задняя плита – 125 мм, крыша 51 мм; Башни противоминного калибра защищены 25.4мм броней, скос 51 мм, верхняя палуба 12.7 мм, нижняя палуба 38.1 мм. Носовая боевая рубка 152 мм, кормовая боевая рубка 51 мм.  Вооружение: 2х3 305/52 обр.1907 года (105 снарядов на ствол), 6х2 120/50 обр.1908 года (250 снарядов на ствол),  4х1 75/50 Кане зен.(250 снарядов на ствол), 2х1 37/30 зен.авт.Максима, 3х2 палубных поворотных 456мм ТА. Радиотелеграф: 15 кВт Мор.Вед. обр.1913 года (1200 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). Экипаж 853 человека.

Появление идеи о создании этих уникальных кораблей относится к 1907 году. Тогда специалисты МГШ посчитали, что уже в скором будущем ТОФ утратит возможность проведения наступательных операций при помощи своих тяжелых кораблей. Так же ликвидировалась в ближайшее время возможность воздействия тяжелых кораблей по вражеским торговым путям ввиду устаревания броненосных крейсеров-рейдеров, и невозможности для них уйти от современного дредноута, что обрекало их на бессмысленную гибель. Выходом в этой ситуации представлялась «Реинкарнация ВОК» на новом технологическом уровне. МГШ приступил к выработке ТТЗ на проектирование «Броненосного крейсера для Дальнего Востока».  МГШ довольно формально отнесся к работе, предложив вернуться к своим старым наработкам по броненосному крейсеру, что вызвало в свою очередь недовольство командования ТОФ, считавшего, что такой тип корабля не подходит для складывающихся на Тихом океане условий, прежде всего ввиду сравнительно небольшой дальности плавания. 14 октября 1908 года Чухнин отдал приказание Матусевичу подготовить свои предложения по выработке ТТЗ на проектирование крейсера. В итоге к 10 декабря командование ТОФ предложило свое видение проблемы. Так как ближайшие 7-8 лет постройка дредноутов для ТОФ не предвиделась, то штаб ТОФ обоснованно считал, что в случае возникновения боевых действий главной наступательной задачей флота становилось проведение активных минных постановок у вражеского побережья, уничтожение каботажа и нарушение океанских коммуникаций.
Ввиду этого тихоокеанцы считали, что им необходим сравнительно небольшой крейсер-дредноут, имеющий возможность уйти от более мощного противника и способный уничтожить любой крейсер, а также имеющий хорошую дальность плавания не менее 9000-10000 миль. 25 декабря 1908 года состоялось совещание, в ходе которого Чухнин поддержал позицию  командования Тихоокеанского флота и МГШ было поручено уточнить тактико-техническое задание. Две недели спустя морской министр утвердил тактико-техническое задание на проектирование крейсера.    В середине 1909 года вопрос строительства 2-х  кораблей был согласован с минфином. 1 февраля 1910 года регент утвердил журнал заседаний СГО, написав «Строительство крейсеров для Дальнего Востока утвердить». 
Проект броненосного крейсера-рейдера был  разработан в течении 1909 года специалистами Балтийского завода. Стоит отметить, что с момента начала проектирования крейсера, специалистами завода был проведен ряд опытов с целью подтверждения возможности создания комбинированной ГЭУ, в частности для опытов был использован крейсер «Диана».  Весной 1910 было принято решение заложить корабли на стапелях Балтийского и Адмиралтейского заводов сразу же после спуска на воду двух линейных кораблей типа «Цусима».  ГУК приступил к заключение договоров с подрядчиками. В начале июня были установлены первые секции на эллингах. Официальная церемония была проведена 15 июня 1910 года. Крейсера спущены на воду в декабре 1911 года. «Дмитрий Донской» вступил в строй в январе 1914 года, вышел на Дальний восток 28 апреля 1914 года. «Александр Невский» вступил в строй в апреле 1914 года, и к началу мая проходил курс боевой подготовки.

Коллега boroda, я пытался запостить сей шип у вас на сайте на форуме, но так и не понял, как картинку вставить... Из Радикала он вставил только полноразмерное изображение, а оно слишком большое... Вставлять превью категорически отказывается...

0

2

Красиво.
а почему торпедные автоматы 3х2, может 2х3?

GromoBoy написал(а):

Коллега boroda, я пытался запостить сей шип у вас на сайте на форуме, но так и не понял, как картинку вставить... Из Радикала он вставил только полноразмерное изображение, а оно слишком большое... Вставлять превью категорически отказывается...

я вообще не могу зарегиться((

0

3

1910 —установка первого турбозубчатого агрегата на гражданское судно — английский турбоход «Веспасиан».
Тут не получиться пораньше ТЗА для линейного крейсера?

0

4

preskot написал(а):

1910 —установка первого турбозубчатого агрегата на гражданское судно — английский турбоход «Веспасиан».
Тут не получиться пораньше ТЗА для линейного крейсера?

Это вопрос к Шефу... К Cobre то есть... Я содержания справочника не касался, тока картинку делал :)

0

5

GromoBoy написал(а):

Экономический ход 14 узлов на электромоторах 4х1990 л.с., электроэнергию для экономического хода вырабатывалась 8 турбогенераторами по 850 кВт

А где можно глянуть по такой системе инфу? насколько я помню такие системы только начали применять в электростанциях

0

6

Вообще есть вариант проще и надежнее. Вот по датам основные моменты развития судовых ЭУ (РИ):
1899 — в Санкт-Петербурге на заводе «Людвиг Нобель» начат выпуск отечественных дизельных двигателей.

1900 — американец Ч. Кертис создал паровую турбину со ступенями давления и скорости.

1900 — постройка первых турбинных боевых кораблей — английских контрминоносцев «Вайпер» и «Кобра».

1901 —постройка первого гражданского судна с паровой турбиной (английский пароход «Король Эдуард»).

1901 — на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге построен первый дизель с бескомпрессорным распыливанием топлива системы Г. В. Тринклера.

1902 — создание первого в России кораблестроительного факультета при Санкт-Петербургском политехническом институте.

1902 — в Германии создан первый двухтактный двигатель двойного действия конструкции Э. Кертинга.

1903 — первое использование реверсивного дизеля в судовых условиях(небольшая самоходная баржа «Пти Пьер»).

1904 — сдача в эксплуатацию первого в мире крупного теплохода (он же дизель-электроход) «Вандал», предназначенного для перевозки нефтепродуктов по р. Волге.

1904 — приобретение Россией в Англии судна с паровыми турбинами (яхта «Ласточка» — первый отечественный турбоход).

1906 — в Санкт-Петербурге на заводе Л. Нобеля построен первый двухтактный дизель с прямоточно-клапанной продувкой.

1906 — швейцарской фирмой «Зульцер» создан первый дизель с контурной продувкой.

1907 — создан водотрубный котел системы Долголенко-Бельвиля.

1907 — создана первая судовая комбинированная турбопоршневая паровая установка (пароход «Отаки»).

1907 — в Санкт-Петербурге на Металлическом заводе построена первая отечественная паровая турбина.

1908 — на заводе Л. Нобеля собран первый отечественный реверсивный судовой дизель.

1908 — на Коломенском заводе построен первый в мире морской теплоход—танкер «Дело» («Валерий Чкалов»).

1908 —построено первое паротурбинное судно с электропередачей (германское вспомогательное судно «Вулкан»).

1909 — в России инженером А. И. Строгановым создан первый в мире утилизационный котел, использующий тепло выпускных газов ДВС.

1909 — начат выпуск судовых вертикальных клапанных паровых машин.

1909 — построены первые в мире боевые корабли с дизельными энергетическими установками — русские канонерские лодки «Каре» и «Ардаган».

1910 — первый мировой съезд дизелестроителей в Санкт-Петербурге.

1910 — в Голландии построен первый зарубежный теплоход для морского плавания — танкер «Вулканус».

1910 — постройка первой паровой турбины отечественной конструкции. 1910 — осуществлена постройка первого отечественного паротурбинного судна — заводского катера «Шалка»).

1910 —установка первого турбозубчатого агрегата на гражданское судно — английский турбоход «Веспасиан».

1911 — созданы импульсная и изобарная системы газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания.

1911 — построен первый отечественный Г-образный дизель.

1912 — построен первый полностью уравновешенный дизель типа 15РК6, предназначенный для пассажирских судов типа «Бородино».

1913 — фирмами «Виккерс» (Англия) и «Дейц» (Германия) налажен серийный выпуск бескомпрессорных дизелей.

1913 —в России построен первый боевой паротурбинный корабль — эскадренный миноносец «Новик», установивший в этом же году мировой рекорд скорости — 37,3 узла.

1915 — начало использования дизелей с противоположно-движущимися поршнями в судовых условиях (дизели системы Р. А. Корейво).

1915 — фирмой «Зульцер» создан первый экспериментальный двухтактный дизель двойного действия.

1916 — на Черном море построен первый в России теплоход для плавания в открытом море — танкер «Баку».

1923 —постройка первого судна, оборудованного комбинированными дизель-паровыми двигателями (пародизелями).

Я взял до 1923, так как в МЦМ - 7 ситуация лучше, чем в РИ, следовательно нет перерыва в развитии отечественного кораблестроения, а следовательно можно предположить возможность теоретического обоснования и, в последствии, практического воплощения этих "вех" раньше РИ.
ИМХО - все-таки скорее всего дизеля будут реальней, тем более с Германией отношения лучше реала, следовательно возможна технологическая помощь.

0

7

GromoBoy написал(а):

Коллега boroda, я пытался запостить сей шип у вас на сайте на форуме, но так и не понял, как картинку вставить... Из Радикала он вставил только полноразмерное изображение, а оно слишком большое... Вставлять превью категорически отказывается...

А вы прямо на сайт загрузить её не пробовали?

0

8

Коллеги посмотрите на СистемаТима проект 25 000 тонного крейсера 1906 года....................

Завтра более подробно прокомментирую этот проект

0

9

boroda написал(а):

А вы прямо на сайт загрузить её не пробовали?

А, вроде разобрался... Как что новое появится, попробую выложить ещё раз :)

0

10

В общем дело было так, появилась мысль о линейных крейсерах для ТОФ, перебрали кучу вариантов, потом пришла идея что корабль должен быть прежде всего рейдером, а далее пошла отработка вариантов ГЭУ, в общем к чему пришли к тому пришли, это уже результат так сказать.............

0

11

cobra написал(а):

В общем дело было так, появилась мысль о линейных крейсерах для ТОФ, перебрали кучу вариантов, потом пришла идея что корабль должен быть прежде всего рейдером, а далее пошла отработка вариантов ГЭУ, в общем к чему пришли к тому пришли, это уже результат так сказать.............

Мда, ну результат так результат, геморой так геморой ( для механиков - мотористов  :crazyfun: ), фантастика так фантастика. В любом случае, даже при больших техдостижениях чем в РИ - нереально.
ИМХО - в Вашей альтернативе, в любом случае развивали бы направление с дизелями. До появления газовых турбин корабельных, комбинированные силовые установки не будут распространены, а будут единичные решения, как и в реальной истории (с дизелями). Кстати и опыт РЯВ об этом говорит тоже, хотя экономия топлива наблюдалась, но сложность установки сказывалась на надежности и удобстве обслуживания.
Но опять же решение уже принято(((....
Еще один нюанс.
В основном таймлайне, на ФАИ, у Вас появляется радио-техническая разведка и присутствуют корабли данной разведки. После Балтики началось применение и на ДВ. Но при разработке таймлайна по войне на Дальнем Востоке, все Ваши коллеги вдруг забыли об этом (о кораблях на дежурстве, прослушивающих эфир и наверняка о наличии центров по анализу и расшифровке) и не учитывают в своих моделях, хотя может еще все впереди))) По идее тогда действия японцев вряд ли будут внезапны.

0

12

геморой так геморой ( для механиков - мотористов

Но то что сложна неспорю, то что гемморой логично, а вот где вы фантастику узрели непонятно....  В общем отсылаю вас к проекту Журавлева, выложен на СистемеТима (25000 тонный крейсер), он ишо навороченней чем у меня............

все Ваши коллеги вдруг забыли об этом (о кораблях на дежурстве, прослушивающих эфир и наверняка о наличии центров по анализу и расшифровке) и не учитывают в своих моделях, хотя может еще все впереди))) По идее тогда действия японцев вряд ли будут внезапны.

А это будет, им японцам приятный сюрприззз!!!

0

13

cobra написал(а):

СистемеТима

А что это и где это?

0

14

cobra написал(а):

Но то что сложна неспорю, то что гемморой логично, а вот где вы фантастику узрели непонятно....

Первый отечественный турбогенератор системы французского инженера О. Рато (1899) был построен лишь в 1907 г.
Но я имел ввиду, что фантастика не в том что невозможно, а в том что это будет надежнее других решений...

0

15

cobra написал(а):

А это будет, им японцам приятный сюрприззз!!!

Это хорошо, японцы жуть как "любят" сюрпризы  :cool:

0

16

На гугле не забанили надеюсь?

ПОпробуйте sistematima.narod.ru - там выложена куча копий документов с1860-х по 1917 гг...  Поищите проект Журавлева, крейсер на 25000 тонн

0

17

Мда, ознакомился, проект еще тот.
Но это только проект, а реалии не всегда соответствуют теории...

0

18

GromoBoy написал(а):

3х2 палубных поворотных 456мм ТА

Товарищ Громобой, подкорректируйте пожалуйста, опечаточка у Вас)))))
а то как - то не смотрится: или три аппарата на один борт или 2 на один, а 1 на другой  :crazyfun:

0

19

preskot написал(а):

Товарищ Громобой, подкорректируйте пожалуйста, опечаточка у Вас)))))
а то как - то не смотрится: или три аппарата на один борт или 2 на один, а 1 на другой

Один в корме, два по бортам, возле кормовой рубки. Соответственно, на виде сбоку видно только два, так как один бортовой закрыт надстройкой. Всё правильно.

0

20

Тогда вопросов нет)

0


Вы здесь » Альтернативная История » Новый форум » Броненосный крейсер-рейдер "Дмитрий Донской" для МЦМ-7